Укрощение строптивого

0
12
Кабина Airbus 380
Кабина Airbus 380

После просмотра очередного авиационного фильма у меня как всегда куча эмоций и ностальгии.

В частности относительно пассажирских самолетов хочу сказать, что у меня большее доверие всегда вызывал американский Boeing нежели европейский Airbus. По одной простой причине — Боинг до сих пор не отказывается от привычного летчику органа управления самолетом — штурвала.

Я за технический прогресс, и я знаю, что такое для летчика своими руками тягать через штурвал рулевые тяги без гидравлики на большой машине и больших скоростях. Но, с другой стороны, гидравлика — гидравликой, автопилот — автопилотом, компьютеры — компьютерами, но доводить дело до того, что можно свести всё управление многотонной машиной к обычному джойстику и автопилоту с компьютером — это уж, господа, позвольте!

Кабина Boeing 777
Кабина Boeing 777

Настоящий летчик должен чувствовать управляемую им машину. Эта связь должна быть взаимной и передаваться через руки-тяги-рули с какими-то усилиями (пусть даже и использованием гидравлики). Пилот должен УМЕТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО поднимать машину в воздух и сажать ее в обычном ручном режиме без всяких там компьютеров! И у него всегда должен быть ШАНС в чрезвычайных ситуациях, не доверяя взбесившейся машине, укротить её компьютерные мозги. Для этого и нужен штурвал.

И мне вот как-то сложно представить себе, как можно при необходимости укротить строптивый Airbus и в ручную посадить его с помощью джойстика, кнопок и тумблеров из такой кабины:

Кабина Airbus 380
Кабина Airbus 380

Разве что в последние минуты пасьянс попытаться разложить, благо и клавиатура и мониторы позволяют, и довериться диспетчеру с земли. А может и на благодарственный e-mail конструктору времени хватит.

На Эйрбасах хорошо еще, когда летает переучившийся на них опытный пилот. Да и то, не смотря на свои навыки и опыт, на этой машине он, получается, все-равно во многом ограничен. А вот молодые… Мне кажется, они даже не задумываются над этим. И у меня такое чувство, что многих из них берут на работу не после летной школы, а после какого-то института радиоэлектроники.

Да, их учат конструкции и эксплуатации самолета и двигателя, радиоэлектронике, самолетовождению и навигации, метеорологии, иностранным языкам для международных полетов. Но вот смог бы кто-нибудь из этих молодых сегодня посадить свой Airbus без компьютера, даже если бы и был штурвал, вручную?



Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here