Повесть о настоящем майоре, Икаре и Дедале

В одном далеком и заброшенном авиационном гарнизоне была средняя школа. Школа как школа — развалюха. Учителя как учителя — пауки в банке. Дети как дети – черти одним словом. И вот однажды по прямой указке из РОНО на должность учителя по ОБЖ приняли отставного майора, пенсионера Вооруженных сил, которого все звали просто — Макарыч.


Большинство старых учителей почти все ушли из школы на пенсию и уехали в центр страны. Школа неизменно пополнялась молодыми учителями. Они очень любили поязвить и поиздеваться над старым отставным офицером особенно по вопросам педагогики.

И вот однажды представился такой случай. Заболел учитель истории и дабы не сорвать урок в одном недисциплинированном классе завуч решила направить туда нашего майора. Ну, в смысле, бросить под танк. Макарыч был из тех людей, которые не ропщут, а получив приказ идут его выполнять.

Итак – звенит школьный звонок и урок начинается… А начался он с того, что сначала отрепетировали встречу начальника, потом доклад дневального по роте. Конечно, всё строго с требованиями строевого Устава. Затем, осмотрев класс взглядом профессионального снайпера, новоявленный Песталоцци чётким командирским басом спросил:

— Какое задание было на дом, товарищи?

Один из учеников, Вовочка Пупкин, поднял руку и четким голосом доложил, что на дом была поставлена боевая задача на изучение мифов древней Греции, в частности миф об Икаре. Тогда военспец попросил ученика рассказать ему про этот миф. Ученик вышел к доске и бодрым голосом доложил о том, что мифический герой Икар сделал себе крылья, на которых полетел к солнцу. И вот он поднялся высоко-высоко, прямо к самому солнцу, отчего крылья Икара расплавились и сгорели. В результате Икар упал в море и погиб.

— Да… — вздохнул внук Макаренко.

Макарыч не знал материалов урока, но детей надо было чем-то занять в течение ещё получаса. А отставной майор был из той породы людей, которые бросались с гранатами под танки, закрывали своим телом амбразуры и пикировали в горящих самолетах на головы врагов.

Для Макарыча не было невыполнимых задач — он считал, что если задача поставлена, то она должна быть выполнена, любой ценой не жалея крови и самой жизни. Но всем известно, что как задача ставится — так она и выполняется.

— Так, что мы имеем? — погремел на весь класс Сен-Сей.
— А имеем мы, товарищи, тяжелое лётное происшествие, связанное с гибелью человека и давайте всё же разберемся в обстоятельствах, причинах и виновниках данной авиационной катастрофы.
— Итак, паре летчиков была поставлена боевая задача — выполнить перелет над Средиземным морем с острова Крит на остров Мальта.

Макарыч нарисовал маршрут перелета на доске.

— Расследованием установлено:

1. Пара истребителей, летчики Дедал и Икар, произвела взлёт и набор высоты.

2. На маршруте следования лейтенант Икар произвольно отклонился от заданного маршрута, чем нарушил боевой порядок. В результате чего произошла полная потеря ориентировки. Не зная эксплуатационных ограничений, лейтенант Икар пытался восстановить ориентировку по солнцу. В ходе поиска ориентиров были грубо нарушены ограничения по высоте, скорости и прочности летательного аппарата. В результате чего летательный аппарат разрушился и упал в море, летчик лейтенант Икар погиб.

3. Причинами данного лётного происшествия являются:

  • личная недисциплинированность лейтенанта Икара;
  • плохая теоретическая подготовка группы к полету;
  • безграмотное управления полетом группы по маршруту со стороны ведущего группы капитана Дедала.

4. Входе расследования причин катастрофы также установлено:

  • постановка задачи на перелет группе командиром полка полковником Зевсом не производилась;
  • заблаговременная подготовка к полетам по маршруту не планировалась и не проводилась;
  • предварительная подготовка была проведена с низким качеством, причём контроля готовности к полетам не было;
  • метео-обеспечение перелета отсутствовало;
  • радио и локационное обеспечение не велось;
  • аварийные маяки и система опознавания не включались;
  • поисково–спасательное обеспечение не проводилось из за его полного отсутствия;
  • сертификации летательного аппарата не имеется;
  • журналы подготовки техники к полетам отсутствуют;
  • формуляры на авиационную технику утеряны;
  • средства объективного контроля не использовались;
  • радиолокационный контроль за выполнением перелета не проводился;
  • тренажи по штурманской подготовке и действию в особых случаях полете не планировались и не проводились;
  • летчик лейтенант Икар порядок действий при потере ориентировки не знал и не отрабатывал на земле;
  • командные пункты ПВО и центры управления полетом не оповещались;
  • контроль за выполнением поставленной задачи, со стороны вышестоящего командования отсутствовал.

Вывод:

Весь набор фатальных нарушений требований документов, регламентирующих летную работу, и привел к тяжелому летному происшествию.

Виновниками данного летного происшествия являются:

  • командир авиационной части полковник Зевс, утерявший контроль за выполнением поставленной задачи;
  • ведущий группы капитан Дедал, проявивший полную неспособность управлять группой как во время полета так и при подготовке к нему;
  • летчик лейтенант Икар, проявивший личную недисциплинированность и слабые теоретические знания в конструкции летательного аппарата и его эксплуатационных ограничений.

Итак, товарищи, записываем мероприятия:

  1. Полковнику Зевсу за утерю контроля за летной подготовкой экипажей объявить о неполном служебном соответствии.
  2. Капитана Дедала, проявившего слабые навыки руководства полетом группы и подготовки к нему, с должности снять и назначить с понижением.
  3. Материалы расследования данного летного происшествия изучить во всех частях и подразделениях, о чем доложить мне письменно…

Звенит звонок… В классе стоит жуткая тишина, точнее оторопь…

Военной авиации посвящается 🙂




Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here