Как увеличить посещаемость сайта

0
170
Как повысить посещаемость сайта

Актуальная тема для любого вебмастера — как привлечь трафик на свой сайт (блог) и поднять его посещаемость на какую-то заветную величину. Например, 100, 300 или 500 посетителей в сутки. 1000 и выше — для кого-то это уже «несбыточная» мечта.


Для чего это делается, понятно, все мы хотим монетизировать свои проекты и иметь от них конкретную отдачу в виде доходов от рекламы или продаж товаров или услуг. Поэтому зависимость прибыли вашего сайта от числа посетителей (читайте, ваших потенциальных покупателей) всем логична и понятна.

Впрочем, если цели вашего проекта бескорыстные, то все-равно больший охват аудитории чаще всего будет соответствовать целям вашего сайта.

Так что же можно посоветовать начинающему вебмастеру?

Как повысить посещаемость сайта

Стандартные способы

В сети интернет можно встретить множество стандартных рекомендаций на тему как бесплатно повысить посещаемость сайта. Все они сводятся к более-менее одному примерному перечню:

  • размещайте интересный и уникальный контент;
  • пишите регулярно (не обязательно часто, но так, чтобы читатель о вас не забывал и ждал ваших новостей!);
  • установите на свой сайт кнопки социальных сетей, чтобы пользователи могли делиться ссылками на ваши статьи и сами размещайте ссылки на свой ресурс в социальных сетях, делитесь ими с друзьями;
  • популяризируйте свои проекты, регистрируйтесь и участвуйте в обсуждениях на популярных форумах, размещайте ссылки на свой проект в подписи или в профиле – если вы активный пользователь, немало людей проявят интерес к вашему сайту;
  • комментируйте статьи на других сайтах и блогах, в общем оставляйте ссылки на свой сайт везде, где это уместно (впрочем, делайте это без фанатизма и по делу, иначе рискуете быть забанеными владельцами этих ресурсов;
  • и так далее

Поведенческие факторы и поисковая оптимизация

Но, главным образом, следует уделить внимание поисковой оптимизации сайта и улучшении поведенческих факторов. Обязательно пользуйтесь такими сервисами как Яндекс.Метрика и Google Analytics, анализируйте поведение пользователей на своих сайтах и своевременно принимайте меры для улучшения их показателей.

Показатель отказов

Например, обратите внимание, как улучшить один из таких важных показателей, как показатель отказов.

Скорость загрузки страниц

Проанализируйте скорость загрузки ваших страниц. В погоне за общей «красивостью» сайта вебмастеры часто утяжеляют его различными плагинами с выводом какой-то псевдонеобходимой или дублирующейся информацией, что сказывается на общей скорости загрузки страниц. Облегчите свой сайт, уберите лишнее! Ведь недаром Google объявил, что сайты с более высокой скоростью загрузки будут иметь преимущество в поисковой выдаче.

Страницы входа

Проанализируйте ваши страницы входа. По сути это самые популярные страницы вашего сайта, на которые уже обратили внимание поисковые системы, и через которые пользователи уже приходят на ваш сайт. Именно эти страницы и нужно улучшать, продвигать и рекламировать в первую очередь. Что можно сделать с этими страницами?

Проверьте объем статьи на странице. Если он недостаточен, или можно более подробнее раскрыть некоторые детали, добавьте необходимую информацию. Поисковики любят объемные уникальные статьи (примерно от 2 до 5 тыс. символов).
Добавьте в статью изображения с обязательным указанием тегов title и alt.
Обозначьте разделы, подзаголовки с обязательным проставлением тегов h2 (h3 при необходимости).
Уделите внимание микроразметке.

Страницы выхода

Страницы выхода — это страницы, с которых пользователи уходят с вашего сайта. Проанализируйте их, установите с каких страниц уходят чаще всего, в том числе выявите и те, которые одновременно являются и популярными страницами входа.

Подумайте, чем еще вы можете заинтересовать пользователя на этих страницах. Добавьте, например, в статью ссылки на другие ваши статьи или разделы вашего сайта на похожие темы, улучшите навигацию, общую юзабельность сайта.

Адаптивная версия для мобильных устройств

Обязательно адаптируйте ваш сайт для удобного просмотра на мобильных устройствах. В настоящее время от 20% до 50% трафика во всем Интернете уже приходит с мобильных устройств. И если вашу страницу неудобно или вообще невозможно просматривать с большинства мобильных устройств, скорее всего, ваш показатель отказов будет высоким. Ну и Google весной этого года также заявил о том, что сайты с такими ошибками будут занимать более низкие позиции в результатах мобильного поиска.

От себя добавлю, что на моих сайтах не только трафик с мобильных устройств составляет от 25% до 40% от общего трафика, но и доходы от рекламы Google Adsense тоже с мобильных устройств тоже находятся в этом диапазоне. Так что мобильные устройства игнорировать ни в коем случае нельзя!

Платные способы

И все-таки я хочу вас немного огорчить. Можно использовать самые разные способы бесплатного продвижения своих сайтов, но факт остается фактом — если вы хотите выйти в Топ поиска и длительное время удерживать там лидирующие позиции по своим коммерческим запросам, то без платного продвижения вам все-таки не обойтись. Как говорят: «Реклама — двигатель прогресса!», а за рекламу нужно платить. Так вот, платить придется, в том числе и за лидирующие позиции в поисковой выдаче. Иначе вы не выдержите конкуренции.

И здесь важно понимать не только необходимость расходов, но и то, как эффективнее расходовать свой рекламный бюджет для достижения той или иной цели (например, необходимо подобрать поисковые запросы, бюджет, цели, определиться со способами продвижения и т.п.). А способов продвижения много, необходимо только определить, какие подходят именно вам, например:

  • размещение своих рекламных объявлений в Яндекс.Директ и Google AdWords;
  • размещение своих рекламных баннеров на сторонних сайтах (в т.ч., например, через биржу баннерной рекламы RotaBan);
  • продвижение статьями со своими ссылками на других сайтах (в т.ч., например, через биржу статей Miralinks или биржи вечных ссылок GoGetLinks, Rotapost);
  • покупка ссылок в ссылочных биржах типа Sape;
  • реклама за плату в оффлайне;
  • прочие подобные варианты

Нестандартные способы

Проявляйте креатив! Прорекламируйте, например, свой ресурс где-нибудь в реальной жизни в оффлайне или напишите статью об увеличении посещаемости сайта! Да-да, как бы банально это не прозвучало, но просто отнеситесь к упомянутой идее со статьей немного с юмором! Ведь многие ищут аналогичную информацию по запросу «как увеличить посещаемость сайта». Так что, в каждой шутке есть доля… шутки! Кстати, сами то вы зашли на эту мою страницу тоже после поиска в Яндексе и Google?!

В общем фантазируйте!



Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here