Как отследить копирование (воровство) своего контента

0
118
Google Alerts на защите авторства контента

Для многих сайтов и блогов на определенном этапе остро встает проблема воровства их контента. Некоторые администраторы сайтов и вебмастеры в таких случаях идут на различные ухищрения, пытаясь затруднить копирование своего материала: добавляют в код сайта специальный скрипт, который не позволяет пользователю вручную выделить и скопировать текст; запрещают выделение текста в CSS-стилях; запрещают публикацию своего RSS-канала и т.д. и т.п.

Но стоит ли так нервничать и тратить свои время и ресурсы на борьбу с «ветряными мельницами»? Не лучше ли сконцентрироваться на своих основных целях и задачах: контенте, его продвижению и монетизации своего сайта? А копирование своего контента все-таки отслеживать и защищать его в определенных случаях, но делать это более рационально и спокойно.

Можно, например, воспользоваться таким известным сервисом как Tynt.com, когда пользователи вашего сайта с включенным ява-скрипт при копировании текста, картинок и при простом выделении будут автоматически добавлять к копируемому в буфер ссылку на источник. Потом в статистике сервиса можно будет посмотреть, «где, кто, когда и сколько раз» копировал ваш материал. Однако это опять лишний программный код, да и умные плагиаторы могут легко убирать вашу ссылку на источник.

А можно воспользоваться старым испытанным методом от старичка Гугла — сервисом Google Alerts или Оповещения Google!

Google Alerts на защите авторства контента

Все очень просто — Google Alerts позволяет отслеживать в сети интернет вновь обновляемую информацию по заданным ключам и отправлять ее вам на почту. Ключом могут быть любые слова, фразы и словосочетания, ваш бренд или имя и фамилия, в общем что угодно.

Поэтому и идея проста. Вряд ли вам понадобится отслеживать все ваши материалы, статьи и записи, публикации. Рациональнее это будет делать для каких-то отдельных, наиболее ценных и особенных авторских материалов. Выбираете свой какой-либо наиболее значимый авторский материал (статью или пост), вставляете туда или берете оттуда какой-либо особенный «ключ» (уникальное слово, словосочетание, заголовок, бренд и т.п., то есть то, что может идентифицироваться только с вашим материалом) и записываете его в Google Alerts.

Google Alerts на защите авторства контента

Далее сервис с заданной вами периодичностью будет присылать вам на почту ссылки на все новые, появившиеся в сети страницы, на которых появился ваш контент. После этого вы можете связываться с владельцем ресурса-плагиатора, договариваться с ним о чем-либо, либо подать на него жалобу (например, его хостеру или поисковикам).



Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here