Кайтсерфинг

Кайтсерфинг – вид спорта, стремительно набирающий популярность среди людей, предпочитающих экстремальный досуг. В отличие, от серфинга, здесь используется тяга, созданная силой ветра и доска, что дает возможность летать над волнами, в прямом смысле слова, радуя себя и удивляя окружающих надводным фрирайдом. Испытав ощущение полета, многие навечно привязываются к водным просторам, к лету и морю.



Чтобы начать нужно совсем немного: приобрести доску для кайтсерфинга и прежде, чем оправляться на открытую воду, потренироваться в специальных центрах, где вместо ветра вас будет тянуть лебедка.

Обучение не занимает много времени, хватит пару, тройку недель, а боль от падений смягчит вода. В дальнейшем, научившись управлять ветром и балансировать, можно делать прыжки до двадцати метров, повороты, сальто и т. д. постоянно совершенствуясь.

Кайтсерфинг

Как же все начиналось

История появления паруса-тягача уходит в далекие времена. Корни берут свое начало из Азии. По разным данным изобретение воздушного змея для перемещения небольших лодок, принадлежит китайцам, по другим индонезийцам. Как бы там ни было, точно сказать никто не может. Давние прародители мало напоминают современные: они имели жесткую раму, были одностропными, а при их использовании, двигаться можно было только по ветру. В тринадцатом веке западная цивилизация узнала о них благодаря Марко Поло, знаменитому путешественнику из Италии.

С прогрессивным развитием науки и техники кайты совершенствовались. Эволюционировала форма, в изготовлении применялись самые передовые материалы. Однако глобальных изменений не происходило. Ближе к средине восемнадцатого столетия Джордж Покок использовал их и силу ветра для передвижения судов и в 1826 году впервые получил патент на производство. Главными новшествами, были возможность управлять тягой и осуществлять движение против ветра.

Изобретение «мягкого» кайта

Следующим был шаг, сделанный в середине прошлого века Франсуа Рогаллом. Работая в агентстве NASA, и используя свои знания аэродинамики, он создал, так называемый «мягкий» кайт. Особенностью было отсутствие тяжелой жесткой рамы, поддерживающей форму. Его конструкция имела ряд новшеств, которые приводили к тому, что упругость придавал налетавший поток воздуха. Пользуясь аэродинамичной трубой для исследований, были значительно улучшены летные данные.

Разработки показали, что использование двух или четырех строп вместо одной, значительно облегчает управление и маневренность на высоких скоростях. Такие изменения постепенно начинают привлекать внимание любителей экстремальных развлечений. И в 1964 году в Америке создали и впервые зарегистрировали спортивные ассоциации подобного рода.

Современные модели

Революционные новшества Билла Рослера из США и Братьев Леганю из Франции стали основой для развития кайтсерфинга, каким он есть сейчас. Их открытия и разработки актуальны до сих пор. Эти принципы лежат в основе в современной продукции, которую можно найти на сайтах для любителей и профессионалов. Билл Рослер, со своим сыном, стали авторами системы «KiteSki» где использовались одностропный кайт разновидности «дельта» и однонаправленная доска. Главным недостаткам было то, что очередной запуск производился вручную – нужно было смотать лебедку и затем придать импульс. Патент был получен в 1994 году и сразу же запущено производство, которое имело большой спрос.



Переворот совершили братья французы, придумав «морское крыло» – кайт, который запускался с воды благодаря передней надувной кромке. Первые двести экземпляров марки «Wipicat» были проданы в 1993 году. Затем свое производство они переместили в Китай, а уже с 1999 года, началась активная продажа лицензий на изготовление, что послужило бурному распространению кайтсерфинга.

В 2000 году Леганю переезжают в Доминикану, где имеются хорошие условия для катания. А после разделились и кроме компании «Wipika», появилась вторая – «Takoon». Оба бренда сегодня пользуются значительной популярностью. Сначала их кайты были двух стропными, длиною 15 метров, управлялись планкой, метровой длинны. Однако у них отсутствовал дипауэр – сброс тяги. При переходе на черырехстропную систему управления, произошел очередной прорыв. В этом случае при помощи планки изменялся угол атаки крыла к воздуху, что снижало тягу практически до нуля.

Сегодня довольно широко представлено обилие разновидности кайтов, однако, наиболее востребованы следующие:

  • Надувные или накачиваемые:
  • С-тип
  • ВОW-тип
  • Гибрид
  • Парафойл

Первые широко используются на воде, удерживают форму при помощи накачиваемого каркаса. Они более сложны в управлении, для них нужен стабильный ветровой поток воздуха, их подвиды различаются формой купола. Парафойлы не имеют надувного каркаса, применяются больше на суше или при слабом ветре.

День ото дня кайтсерфинг набирает все большую известность. На лазурных пляжах различных курортов как зарубежных, так и отечественных, обычным явлением становятся воздушные змеи, которые тянут по воде любителей экстрима. Этот красивый и доступный спорт покоряет сердца многих молодых активных людей, ведь для него необходимы лишь водная гладь, ветер и желание.